Сохранение
и укрепление здоровья школьников - одна из первоочередных задач, стоящих перед
школой и семьей.
В
школе № 8 мкр. Руднев пропаганде здорового образа жизни уделяют должное
внимание, выделив этот важный аспект в одно из приоритетных направлений
воспитательно-образовательного процесса. Педагогический коллектив понимает
всю серьезность и ответственность возложенных на него задач по сохранению
физического и духовно-нравственного здоровья учащихся. И многие мероприятия,
проводимые в школе, нацелены именно на это.
-
На здоровье ребенка влияет много факторов, - говорит при беседе заместитель
директора школы по воспитательной работе Н.В. Гречнева, - в том числе и сама
среда. Мы, педагоги, прикладываем максимум усилий, чтобы сделать среду
многочасового пребывания детей в школе комфортной во всех отношениях, и делаем
акцент на профилактике здорового образа жизни. Приобщаем ребят к спорту (не
имею в виду уроки физкультуры), подвижным играм, соревнованиям, эстафетам,
олимпиадам.
Наталья
Васильевна стала увлеченно рассказывать о действующих в школе секциях и
кружках и о спортивных достижениях ребят, а также о «месячниках здоровья»,
«днях здоровья», «уроках здоровья», «Веселых стартах» и других оздоравливающих
мероприятиях, к которым вернемся чуть позже. А пока - краткое описание начала
школьного дня. Итак, 8 часов утра. Учащиеся начинают приходить в школу. В 8.25
начинается общешкольная зарядка-пятиминутка. Это же здорово! Несмотря на
малую продолжительность, польза от зарядки велика. Она ребят организует,
настраивает на учебный процесс, повышает энергетический тонус. Проводит
зарядку преподаватель физкультуры А.И. Губарева или президент школьного клуба
«Олимпию) Александр Дарымов. После зарядки начинаются занятия. На переменах
старшие ребята организуют с младшими подвижные игры. Педагоги начальных классов
практикуют на уроках динамические паузы, проводят физкультминутки. В обеденный
перерыв ребятам обеспечивают горячее питание. Затем продолжение уроков в
оснащенных соответственно нормам СанПина кабинетах и классах, где соблюдается тепловой
режим, режим освещения, проветривания и влажной уборки. После окончания
занятий учащимся предлагают спортивные кружки и секции: по волейболу,
настольному теннису, легкой атлетике, футболу, которые проводят преподаватели
физкультуры А.В. Кудряшов и А.И. Губарева. К сожалению, не все ребята посещают
кружки, а насильно не заставишь. Те же, кто дружит со спортом, только
выигрывают от этого. Здоровое тело и здоровый дух им обеспечены. Да и результат
мониторинга состояния здоровья, который ведется в школе, красноречиво говорит
о пользе спортивных занятий. Чтобы как можно больше учащихся привлечь к
занятиям физкультурой и спортом, в школе проводятся всевозможные
спортивно-массовые мероприятия: спартакиады, олимпиады, турниры, состязания.
Затем лучшие из лучших и сильнейшие из сильнейших принимают участие в городских
соревнованиях - и не безуспешно. Традиционно каждый год в апреле - мае проходит
«Месячник здоровья», включающий в себя «День здоровья» и «Уроки здоровья», а
также «День защиты детей» и игру «Веселые старты». Как-то непривычно воспринимать
то, что общешкольный «День защиты детей» проходит не 1 июня, а в апреле.
Наталья Васильевна объяснила, что это мероприятие - что-то вроде учения по
гражданской обороне с импровизированной химической атакой или какой-то иной
чрезвычайной ситуацией. «День здоровья» и «День бегуна» про водят всей школой в
лесу и на футбольном поле (тут остается только позавидовать). В это время проходят
сдача нормативов и всевозможные соревнования, эстафеты, подвижные игры и обед
на природе.
Медицина
тоже стоит на страже здоровья школьников, проводя плановые медосмотры,
прививки и вакцинации. Профилактике вредных привычек в этой школе также
уделяют внимание.
Проводят
интернет-уроки с просмотром фильмов О вреде курения и последующим обсуждением,
интегрированные уроки по Олимпийским играм или токшоу «Суд над вредными
привычками», где роли судьи, прокурора и адвоката исполняют учащиеся. .
Недавно
в школе состоялась конференция научного общества «Поиск юных», где
десятиклассницы Анастасия Журкова и Екатерина Харькова представили
научно-исследовательскую работу по теме: «Влияние здорового образа жизни на
формирование личности».
Я
воспользовалась случаем и пообщалась с учащимися 6 класса:
-
Как вы, ребята, относитесь к вредным привычкам?
Миша
Раскучёв:
-
У меня папа и мама не курят, поэтому я к сигаретному дыму не привык и у меня
от него кружится голова.
-
Настя Полухина:
-
Курить никогда не буду. Буду заниматься спортом - кататься на лыжах, а летом -
на велосипеде.
Софья
Лосева и Кира Руденок вредным привычкам предпочитают полезные: катание на
коньках, а летом - плавание и велосипед.
Уже
на выходе из школы спросила у одиннадцатиклассника Александра Дарымова, как он
относится к вредным привычкам, и получила обоснованный ответ:
-
Отрицательно. У меня их нет. Я занимаюсь спортом (тяжелой атлетикой), а спорт
и вредные привычки не совместимы. И вообще, они мешают человеческой эволюции,
то есть совершенствованию.
На
таком философском рассуждении мы с ним и распрощались, а в голове засела
мысль: вот если бы большинство ребят так рассуждали, тогда бы и мир изменился
к лучшему, и проблем со здоровьем намного убавилось.
Галина
НИКОЛАЕВА