Вторник, 07/Янв/2025, 00:05

           Руднев

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Это интерестно [431]
Прочее [0]
Статьи о туризме [1]
Наш опрос
Твой выбор?
Всего ответов: 83
Форма входа
Афоризмы
Статистика сайта

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Web antivirus
Этот сайт защищен «Site Guard»
Кнопки
Песни под гитару
Главная » Статьи » Прочие статьи » Это интерестно

Сватанье по…
Всем известно, что свадьбе обязательно предшествует сватовство. Но мало кто знает, что этот обряд так же важен, как и сама церемония бракосочетания. И еще меньше известно об обычаях сватовства в разных странах. Что ж, в меру сил постараемся приоткрыть завесу неизвестности. Итак, сватовство...

По - японски


В Японии процесс сватовства не ограничивается лишь получением предварительного согласия на заключение брака между женихом и невестой. Японским свахам — накодо — отводится более ответственное задание. Помимо поиска потенциального жениха или невесты, накодо, в случае получения согласия на их услуги, поставляли и той, и другой стороне различную информацию о положении дел в домах жениха и невесты, вели подготовку к смотринам, после чего и принималось решение обеих сторон о том, вступать молодой паре в брак или нет. Последнее слово оставалось, как правило, за родителями. Одна из важнейших особенностей японского брака по сговору издавна состояла в том, что посреднику отводилась ведущая роль не только при знакомстве и на начальных этапах общения молодых людей и их родителей, но и в ходе всех последующих переговоров семей о свадьбе. Более того — они должны были наблюдать за взаимоотношениями молодоженов после свадьбы. Иначе говоря, накодо в глазах общественности надлежало быть поручителем за благополучие последующей супружеской жизни молодоженов. Не случайно, согласно традициям, вознаграждение за свои услуги сват-посредник получал не в день свадьбы, а в течение ряда лет в виде подарков, подносимых молодоженами дважды в году (на Новый год и в середине лета).


Исходные критерии при выборе пары носили объективный характер. При этом принимались во внимание не только статус семей и родословная обеих сторон, но также возможная ценность новых родственных связей, способность невесты стать хранительницей семейных традиций и воспитательницей будущих глав семьи. Обязательно учитывались и такие качества невесты: внешность, здоровье, ум, уровень образованности и умение вести хозяйство. К жениху тоже предъявлялись определенные требования. Так, имело значение, способен ли жених обеспечить семье должные доходы, и совместимы ли темпераменты молодых людей. Учитывались и бесчисленные гороскопические и хиромантические нюансы, которые на Востоке играют немаловажную роль.

По - украински


В Украине изначально серьезно относились к созданию семьи. Эта серьезность отразилась в иносказательности, символичности действий при сватовстве. Если положительный исход сватовства был известен, нарядно одетые сваты, перевязанные расшитыми парными птицами рушниками, с хлебным караваем отправлялись к дому невесты, иногда на лошадях, обряженных хорошей сбруей. Часто ритуал совершался тайно, поскольку отказ считался позором, а также для того чтобы "не сглазить" дело.


По - гречески


В Греции сват или сваха, причем чаще сваха, выбираемые из числа родственников или друзей, засылаются обычно родителями жениха к родителям невесты, но изредка — наоборот. При их посредничестве заключается предварительное соглашение. Главный вопрос при этом — о характере приданого: будет ли оно состоять только из одежды, утвари и других предметов обихода или же из более серьезных вещей (деньги, недвижимая собственность и т.д.). Характер и размеры приданого являются не только экономической составляющей, но и влияют на общественный престиж семей, собирающихся породниться. Вместе с тем среди малоимущих слоев населения с целью избежать выплаты приданого и расходов на свадьбу (а также при совершении брака вопреки воле родителей) практиковалось, как и у многих других народов, фиктивное похищение невесты с ее согласия. Как правило, браки уводом завершались примирением с родителями, но иногда примирение так и не наступало.


Свататься можно было не в любой день — ни в коем случае не в среду или пятницу! И только после захода солнца. Не принято было говорить о цели своего путешествия, разговаривать по дороге к дому невесты. Само время выезда на сватовство не разглашалось, так же, как и маршрут. Для того чтобы остаться незамеченными, сваты ехали не по главной улице, а огородами, хоронясь от дурного глаза. Хлеб несли завернутым в рушник (если предложение принималось, хлеб оставался в доме невесты, если нет — сваты забирали его с собой).


Переступив порог, сваты садились напротив "матки, или матицы", т.е. балки, которой делился потолок, она символизировала идею опоры (матери) избы. В некоторых местах садиться сватам воспрещалось, разговоры велись стоя ("чтобы невеста в девках не засиделась"), в других — свахе, войдя в дом, полагалось ударить пяткой о порог ("чтобы невеста не попятилась"). Цель визита старались завуалировать разными шутками-прибаутками. "У вас — товар, у нас — купец" или "У вас телочка. Хотим купить", либо "Не заблудилась ли наша телочка, не у вас ли она" и др. Иногда, правда, говорили прямо: "Девицу вашу пришли сватать". Хорошей приметой было дотронуться до дверного косяка или деревянных частей мебели в доме невесты. Обязательно обращались к семейному очагу, сваха непременно грела руки (даже в теплое время года) у печи, а девушка, если хотела замуж, садилась возле печи и колупала глину. С первого раза отдать дочь было не принято — раза два сватам отказывали. Совсем "противному" жениху выносили тыкву — "гарбуза". Сваты же, уходя, закрывали дверь спиной, чтобы девица вообще замуж не вышла. При удачном сватовстве обменивались хлебами с рушниками, сваты трижды обходили вокруг стола, крестились на образа и договаривались о дне смотрин, о дате помолвки, а также о собственно свадьбе.


Сватовство было делом всей семьи. Основная задача смотрин и сватовства состояла в том, чтобы заключить имущественные договоренности, определить экономическую основу нового брака. Сваты рассказывали о достоинствах жениха, расспрашивали о талантах невесты. После того как соглашение было достигнуто, стороны переходили к обсуждению брачного договора. Сватов интересовало приданое за невестой. А ее родителей волновало материальное обеспечение их дочери будущим мужем, возможность не только оплатить свадьбу, но и обеспечить безбедное существование всей будущей семьи. Принято было, чтобы жених давал деньги на свадебные подарки. В качестве подарка могли быть не только деньги, но деньги и одежда, деньги, одежда и продукты. На эти деньги покупались предметы "роскоши": ботинки, шелковые платья и платки, шерстяные шали. Оговаривали время и условия их выплаты, а также количество даров с обеих сторон и количество гостей на свадьбе. Успешные переговоры заканчивались рукобитьем.


Этнографы отмечают, что были времена, когда девушка и сама могла посвататься к парню. И считалось большим грехом отказать ей и выставить за дверь. Девушка могла спасти жизнь осужденному казаку, сказав: "Он женится на мне. Отпустите его".

По - индийски


Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью. Сразу подчеркнем существенное отличие индийских браков от всех остальных. В других странах нередко девушка выбирает жениха. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют "браком по предварительной договоренности".


Так, после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые "ашир-вад" — "благословение", — сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга.


В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием "гайе холуд" — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония "гайе холуд" очень напоминает праздник красок "холи", с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком.


После "гайе холуд" отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония "гайе холуд" повторяется.

По - итальянcки


Итальянское общество очень критично относилось к незамужним женщинам. Причем вся семья такой женщины порой подвергалась публичному осмеянию. О не вышедших замуж девицах итальянская пословица говорит очень категорично: "Женщина без мужа — муха без головы". Не случайно первейшая обязанность отца и его сыновей — выдать замуж дочь и сестру. Как правило, итальянские юноши предпочитали жениться на девушках из своей местности.


Молодые люди имели много возможностей для знакомств, выработанных веками. Существовал, например, специальный ритуал выбора так называемых пробных обрученных, называвшихся бефанами. Осуществлялся он следующим образом. На отдельных листочках бумаги писали имена девушек и парней. Затем эти записки тянули в таком порядке, чтобы образовались пары парень-девушка. После того "пробные" обрученные должны были вести себя, как действительно обрученные: обменивались подарками, демонстрировали привязанность. Часто "пробное" обручение заменялось, в конце концов, настоящим. Если же этого не происходило, ни парень, ни девушка не несли никаких обязательств. Широкое распространение в итальянском обществе получили гадания, которые носили коллективный характер. Собравшись, например, зимним вечером в чьем-либо доме на посиделки у очага, девушки брали лист оливы или зеленого мирта и бросали его на горячий противень. Одновременно загадывали имя какого-нибудь парня.


Потрескивающий лист означал, что парень должен стать мужем гадающей девушки. Помимо посиделок молодежь встречалась на ярмарках, праздниках, карнавалах, в церкви. Однако все же юноши и девушки не могли свободно общаться друг с другом: общественное мнение строго осуждало девушку, которая одна выходила из дома.


Итак, познакомившись с приглянувшейся ему девушкой, парень начинал за ней ухаживать. Традиционно итальянской формой ухаживания является утреннее и вечернее пение. Обычно парень с друзьями отправлялся к дому девушки и под аккомпанемент гитары исполнял любовную песню: маттинату (если он пел утром) или серенаду (вечером). В знак одобрения девушка обычно бросала из окна своему возлюбленному цветок. Традиционной формой брака в Италии был брак по сговору. Но вплоть до недавнего времени существовала и другая форма — брак похищением (умыканием, уводом и др.). Известная у многих народов, эта форма заключения брака уходит своими корнями в глубокую древность. Уже в древнеримской легенде о похищении сабинянок, которую приводит Тит Ливии в Римской истории, описывается практика такого увода невест.


В Италии XIX века подобная форма брака диктовалась, прежде всего, экономическими соображениями (невозможностью найти необходимые средства на проведение свадьбы). К подобному браку прибегали также и в том случае, если родители девушки не давали своего согласия на брак. Существовал и другой, близкий к "похищению" обычай, основной смысл которого состоял в том, чтобы публично скомпрометировать девушку и добиться таким образом согласия ее родителей. Сорвав с девушки на глазах у людей нагрудный платок или головную накидку, парень добивался того, что ее родители были вынуждены выдать дочь за него замуж, так как, по существовавшим нормам, любой другой парень считал для себя позорным теперь жениться на ней.

По - немецки


В Германии невесту сватал обычно отец жениха или кто-то из родственников. Затем следовала помолвка, после которой начинались приготовления к свадьбе. Утром, в день венчания, или за несколько дней до него, из дома невесты отправлялась процессия с приданым. Конечно же, целью этого являлось продемонстрировать соседям достаток семьи и умение невесты-рукодельницы, которая большую часть приданого шила сама.


Затем следовала помолвка, после которой начинались приготовления к свадьбе. За одну-две недели до нее приглашали гостей. Если кого-то не приглашали на свадьбу, это считалось оскорблением, и за это даже могли отомстить. Существовало поверье, что в период между обручением и свадьбой жениху и особенно невесте угрожает опасность. Поэтому она ходила в платке, старалась по вечерам не выходить на улицу, носила с собой 'волшебные защитные' травы, за один день до свадьбы принимала очистительную ванну. Накануне свадьбы устраивался польтерабенд: шумный девичник и мальчишник. Где-то эти вечера проходили совместно, а кое-где раздельно. На этих вечерах выставлялось для всеобщего обозрения приданое, друзья невесты приходили к двери ее дома и разбивали о порог блюда и тарелки. Считалось, что осколки приносят удачу невесте. После этого невеста традиционно приглашала "поздравителей" на бокал вина и чего-нибудь вкусненького, дабы отблагодарить их. На следующий день, во время самой церемонии, невеста должна была иметь в своем кармане хлеб и соль, что предвещает материальный достаток будущей семье. Жених же приносил зерно — это означало богатство и удачу. Гости устилали свежими еловыми ветвями дорожку, которой невеста и жених должны были пройти по завершении церемонии, чтобы путь молодоженов был вымощен надеждой, удачей и богатством.
Категория: Это интерестно | Добавил: Бирев (08/Авг/2012)
Просмотров: 1323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Адская белочка
Музыка
Видео
Погода
Друзья сайта
  • Детский сад общеразвивающего вида №5
  • Соц. закладки
    Реклама
    Официальный сайт мкр.Руднев. Используя материалы сайта гиперссылка на www.rudnev.3dn.ru обязательна