Среда, 08/Янв/2025, 06:10

           Руднев

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Это интерестно [431]
Прочее [0]
Статьи о туризме [1]
Наш опрос
Твой выбор?
Всего ответов: 83
Форма входа
Афоризмы
Статистика сайта

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Web antivirus
Этот сайт защищен «Site Guard»
Кнопки
Песни под гитару
Главная » Статьи » Прочие статьи » Это интерестно

Корабль, опередивший время
Английский инженер Изамбар Брюнель родился в 1769 году в Нормандии, в семье сельского лекаря, и еще совсем молодым человеком уехал в США. Семь лет спустя он перебирается в Англию. Здесь-то и развернулся во всем блеске его могучий дар изобретателя.

«Великая Британия»


Куда бы не обращал свой взор Брюнель, всюду находились для него интересные дела. То разработка поточной линии для изготовления солдатской обуви. То изготовление станков для обработки дерева. То организация пароходного сообщения по Темзе.


Почти за 100 лет до постройки Панамского канала Брюнель создал первый проект морского прохода в перешейке, соединяющим Северную и Южную Америку. Он придумал проходческий щит для прокладки туннелей и применил его при сооружении туннеля под Темзой в Лондоне. И ему же принадлежит идея прокладки туннеля под Невой в Петербурге.


Работая в Великобритании, морской державе, Брюнель не мог не заняться кораблестроением. Он был горячим сторонником широкого применения железа при постройке кораблей. Всемирную славу Брюнелю-судостроителю принесли три его парохода. Первым был «Грейт Уэстерн» («Великий Западный»), построенный в 1837 году. Но полностью железным стал второй пароход Изамбара Брюнеля - «Грейт Бритн» («Великая Британия»). Судно отличалось огромными размерами. Достаточно сказать, что длина его достигала 100 метров. Оно имело не только паровую машину, но и паруса. Без парусного вооружения пароходам тех лет совершать дальние рейсы было еще не под силу.


На «Грейт Бритн», трансатлантическом пароходе, впервые вместо гребных колес был применен гребной винт. И это стало настоящим событием в судостроении.

Железный великан

Но самым известным кораблем Брюнеля оказался третий его пароход под названием «Грейт Истерн» («Великий корабль»), настолько опередивший свою эпоху, что еще и много лет спустя в мире не появлялось ничего подобного. Да это и не удивительно: в год своей постройки он в пять-шесть раз превосходил по размерам самое крупное судно из всех существовавших в те годы. Длина его превышала 200 метров, ширина равнялась 25 метрам, высота борта - около 18. Двигать судно должны были два гребных колеса высотой с пятиэтажный дом! Кроме того, им помогал еще и гребной винт.


Мощность паровых машин «Грейт Истерна» - более 8 тысяч лошадиных сил - тоже казалась удивительной. Вдобавок к машинам Брюнель снабдил свое судно парусами на шести мачтах. Корабль мог принять на борт около 15 тысяч тонн угля, что позволяло ему совершить кругосветное путешествие, не заходя ни в один из портов. На «Грейт Истерн» могли разместиться 4000 пассажиров - число для того времени совершенно поразительное.


Брюнель предназначал" судно-гигант для сверхдальних рейсов на Восток вокруг Африки - в Индию, Китай, Японию и еще дальше - в Австралию. В то время ни один пароход не мог взять достаточный запас угля для столь дальних путешествий, а на промежуточных «базах» уголь стоил очень дорого.


Железный колосс строился более трех лет. На него ушло свыше 30 тысяч железных листов, соединенных тремя миллионами заклепок. И днем и ночью над стапелем стоял неумолкаемый грохот. Сооружение столь огромного корабля для техники того времени было делом невероятно сложным и не обошлось без человеческих жертв. Трудным и даже трагическим оказался и спуск судна на воду. Он стоил жизни нескольким рабочим, другие навсегда остались калеками.

Роковой корабль


Расходы на строительство оказались значительно выше, чем предполагалось вначале. Владельцы судна были разорены. Его приобрела другая компания. Все эти перипетии тяжело подействовали на Брюнеля, его разбил паралич. Но беды, связанные с чудо-пароходом, на этом не закончились. Во время испытаний в проливе Ла-Манш произошел страшный взрыв парового котла, погубивший еще нескольких человек. Немного позже, когда судно стояло на рейде, лопнул трубопровод и вырвавшаяся струя пара насмерть обварила находившихся рядом матросов. Еще два месяца спустя в сильный шторм погиб капитан корабля. Этого Брюнель уже не мог выдержать и вскоре скончался от сердечного приступа.


Ходили упорные слухи, что в пространстве между двойными бортами корабля заживо «замурованы» люди, клепальщики, случайно оставшиеся там при его постройке, а потому он обречен приносить ужасные несчастья. Слухи один другого страшнее порождали суеверный ужас перед кораблем-великаном. Люди боялись «Грейт Истерна», и не без оснований. Водолаз, опустившийся в воду для заделки пробоины в борту корабля, в промежутке между стенками двойного корпуса вдруг увидел... человеческий скелет! Не помня себя от страха, водолаз как можно скорее поднялся на поверхность. Рассказу его не поверили. И только много лет спустя, когда пароход закончил свой век и был разобран, между стенками корпуса действительно нашли скелет несчастного клепальщика, по неизвестной причине оказавшегося в железном гробу.

И снова неудачи


Спустя три года после спуска на воду «Грейт Истерн», наконец, отправился в свое первое плавание через Атлантический океан, в Америку. На его борту находилось всего 38 пассажиров, осмелившихся занять каюты на роковом пароходе. Путь через океан занял более 11 суток! В это время другие суда, далеко не гиганты, преодолевали этот путь на несколько часов быстрее, Снова «Грейт Истерн» принес своим владельцам одни убытки. Но постепенно число желающих стать его пассажирами увеличивалось. Судно даже установило рекорд скорости при переходе через океан и завоевало знаменитый приз«Голубую ленту Атлантики», - присуждаемый самому быстрому кораблю.


Увы, оказалось, что несчастья отступили лишь временно. В одном из трансатлантических рейсов «Грейт Истерн» попал в жестокий шторм. Корабль стал неуправляемым. Вышли из строя его гребные колеса и руль, разрушились многие внутренние помещения. Удивительно, что в эту же самую непогоду другие пароходы выдержали шторм и без вреда для себя пересекли Атлантику.


Едва закончили дорогостоящий ремонт и гигантский корабль опять вышел в море, как произошла новая беда: «Грейт Истерн» наскочил на скалу и получил в подводной части огромную пробоину длиной 25 метров и шириной метра три. Опять ремонт, на этот раз еще более трудный и разорительный.

«Грейт Истерн» в новой ипостаси


Одним из пассажиров легендарного судна стал знаменитый французский писатель-фантаст Жюль Берн. Своей величиной корабль произвел на него сильнейшее впечатление. «Грейт Истерн» стоял на якорях почти в трех милях от Ливерпуля, - как вспоминал писатель. - Казалось, что это небольшой остров, наполовину окутанный туманом. Сначала мы увидели носовую часть корабля, но когда пароход развернулся, он предстал перед нами во всю величину и поразил нас своею громадностью».


Писателю довелось также стать свидетелем ужасного случая: несколько десятков матросов, вращая шпиль (вертикальный ворот якорного механизма), начали поднимать якорь, и в этот момент, не выдержав нагрузки, сломалась шестерня ворота! Под тяжестью якорной цепи он развернулся и в одно мгновение разметал матросов. Четверо из них погибли, двенадцать были изувечены.


Стало ясно, что для дальних рейсов, в том числе на Восток, «Грейт Истерн» не годился. Для него просто не хватало ни грузов, ни пассажиров. Но в 1865 году пароход был недорого продан компании, ведущей прокладку телефонного кабеля по дну Атлантического океана. Наконец-то исполинский корабль показал, на что он способен! За девять лет с его помощью удалось проложить пять кабелей по дну Атлантики!


После завершения этих работ огромный корабль снова оказался не у дел. А конец его и вовсе был печальным. Он, рожденный для сверхдальних плаваний, курсировал между английскими портами, служил плавучим отелем, угольным складом и даже передвижным цирком. Потом несколько лет ржавел и старел на приколе, пока в 1887 году его не продали на металлолом.

Категория: Это интерестно | Добавил: Бирев (08/Май/2012)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Адская белочка
Музыка
Видео
Погода
Друзья сайта
  • Детский сад общеразвивающего вида №5
  • Соц. закладки
    Реклама
    Официальный сайт мкр.Руднев. Используя материалы сайта гиперссылка на www.rudnev.3dn.ru обязательна