Понедельник, 06/Янв/2025, 23:50

           Руднев

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Это интерестно [431]
Прочее [0]
Статьи о туризме [1]
Наш опрос
Твой выбор?
Всего ответов: 83
Форма входа
Афоризмы
Статистика сайта

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Web antivirus
Этот сайт защищен «Site Guard»
Кнопки
Песни под гитару
Главная » Статьи » Прочие статьи » Это интерестно

Аланг - где умирают корабли...
Посторонних сюда не пускают, и фотографирование здесь не приветствуется. Однако в выходной день, когда на рабочих площадках стоит тишина, можно попытаться договориться с охранником и за небольшую мзду прогуляться по территории Аланга - самого крупного в мире кладбища кораблей...

Последний поход


Когда-то снежно-белый, а теперь разукрашенный огромными рыжими подтеками трансатлантический лайнер полным ходом приближался к берегу. Стоявшие на песке люди, покрытые грязью пополам с загаром, спокойно смотрели, как стальная громада мчится прямо на них, и явно не собирается сворачивать в сторону. Никаких пристаней или причалов поблизости не наблюдалось, однако никто не пытался привлечь команду судна к этому вопиющему факту — люди не кричали, не паниковали и не метались по берегу. Одетые кто во что, пропахшие потом, мазутом и ржавчиной, они знали, что будет дальше, и потому вели себя спокойно: разрезая острым носом темную волну Аравийского моря, к ним приближалась работа...


Наконец, громада лайнера закрыла горизонт. Тень, отбрасываемая многоэтажными палубами, коснулась огромного пляжа — и тут же раздался жуткий скрежет металла по песку. Пройдя по инерции еще несколько десятков метров, судно наконец замерло на ровном киле, и через несколько минут навсегда затих стук его дизелей. Красавец лайнер прибыл в свой последний порт — Аланг — место, где умирают корабли...


В раз и навсегда определенные природой сроки начался отлив. Когда судно полностью оказалось на суше, наблюдавшие за его прибытием люди молча стали подниматься на борт. Кто-то шел с пустыми руками, кто-то нес сумки, набитые инструментами. Последним на лайнер поднялся человек, обмотанный шлангами, подобно укротителю змей в цирке. Несколько носильщиков волокли следом за ним газовые баллоны.


Работа пошла — до следующего прилива необходимо было сделать как можно больше. На берег выгружались кресла и диваны, полки и шкафы, телевизоры и приемники — обстановка многочисленных кают, баров и видеосалонов судна. Аккуратно снималась и складировалась обшивка номеров-«люксов», изготовленная из ценных пород дерева; скатывались в рулоны и выносились наружу потертые ковровые дорожки, покрывавшие бесконечные коридоры лайнера; приборы ходовой рубки отвинчивались целиком, блоками — их проще разобрать уже на берегу.


Зашипел газовый резак — чтобы упростить разборку дизелей, необходимо уже сейчас срезать часть обшивки. Подъехавший кран подцепил пласт металла и оттащил его в сторону. Это — в металлолом, как и все остальное, что нельзя уже будет никуда приспособить, все — до последнего винтика...

«Комиссионка»


Аланг — формально так называется маленький городок, а фактически это огромная территория, расположенная на побережье Камбейского залива (Индия). Она представляет собой беспорядочное нагромождение гигантских складов вперемешку с хижинами, где живут рабочие. Эта местность идеально подходит для разборки отслуживших свое кораблей: широкие пологие пляжи, регулярно затопляемые приливом, — уже готовые «доки», не нуждающиеся в дополнительном оборудовании. Территория разбита на четыре сотни площадок (их здесь называют платформами), куда и загоняются корабли для последующей разборки. По-настоящему высокие приливы случаются два раза в месяц и именно в этот период предназначенные на слом крупнотоннажные суда занимают свои места на площадках. Здесь одновременно трудятся от двадцати до сорока тысяч рабочих три сотни человек за пару месяцев разбирают любой корабль целиком, включая корпус.


Здесь живет и работает беднейшая часть населения — платят немного, а труд физически необычайно тяжел, несмотря на то, что ломать — не строить. Ведь любое мало-мальски крупное судно представляет собой очень сложный организм: сталь, пластик, декоративная обивка, километры трубопроводов и электрической проводки, сервоприводы и части двигателей, радары и спасательные жилеты, зеркала в салонах и медные дверные ручки — все имеет свою ценность, и компании, занимающиеся скупкой и разборкой старых судов, требуют от своих сотрудников, чтобы ничего не пропадало даром. Мебель, приборы и прочая «начинка» поступят на склады и оттуда, после соответствующей оценки, — в широкую продажу. Аланг — это огромная «комиссионка», где желающие могут купить подержанные компасы, радары и другие приборы, приобрести ковровую дорожку или зеркало, 'шлюпку или спасательный плот. Все это стоит недорого — основной капитал разборщики сколачивают на продаже судовых корпусов в металлолом.


Международное «кладбище»


В процессе разборки судна от рабочих требуется очень жесткое соблюдение экологии: остатки топлива и смазочных материалов аккуратно сливаются в первую очередь — ни капли не должно попасть в воду. Правда, стоит заметить, что о технике безопасности здесь даже и не слыхали. По окончании разборки с площадки собираются даже самые маленькие железные обломки — все идет в металлолом. Когда работа полностью закончена, невозможно себе представить, что еще пару недель назад на этом месте над пляжем возвышалась громада корабля.


Разделочные площадки, предназначенные для «пускания судов на иголки», как говорят моряки, есть и в других странах, есть и у нас, в России. Но их пропускную способность не сравнить с Алангом. За год через его платформы отправляются «в последний путь» порядка полутора тысяч судов.


Разборка судов, особенно боевых кораблей, — дорогой, но очень выгодный бизнес, и индийское правительство не жалеет денег для его поддержки. Ведь современный крейсер — это десятки тонн высококачественной стали и цветных металлов. А сами платформы — тысячи рабочих мест для перенаселенной Индии. Гражданские суда, включая трансатлантические лайнеры, приносят меньше прибыли, зато добираются до «кладбища кораблей» своим ходом. Боевые корабли приносят больше выгоды, но их приходится буксировать — ведь корабль стоит в строю, пока может двигаться своим ходом.


Здесь, на Аланге, закончили свою жизнь множество советских судов: лайнеры «Федор Шаляпин» и «Шота Руставели»; крейсера «Жданов», «Адмирал Ушаков» и «Мурманск»; противолодочные крейсера «Ленинград» и «Москва», «Кронштадт» и «Адмирал Макаров»...


Отсюда же отправлялись в утиль американские, французские, английские лайнеры, крейсера, авианосцы. На Аланг судно приходит без государственного флага — здесь все равны и всех ожидает одинаковое будущее.
Категория: Это интерестно | Добавил: Бирев (11/Июн/2012)
Просмотров: 2171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Адская белочка
Музыка
Видео
Погода
Друзья сайта
  • Детский сад общеразвивающего вида №5
  • Соц. закладки
    Реклама
    Официальный сайт мкр.Руднев. Используя материалы сайта гиперссылка на www.rudnev.3dn.ru обязательна