Вторник, 21/Янв/2025, 19:30

           Руднев

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Это интерестно [431]
Прочее [0]
Статьи о туризме [1]
Наш опрос
Твой выбор?
Всего ответов: 83
Форма входа
Афоризмы
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг сайтов
Рейтинг@Mail.ru
Web antivirus
Этот сайт защищен «Site Guard»
Кнопки
Песни под гитару
Главная » Статьи » Прочие статьи » Это интерестно

10 разговорных фактов
Предлагаю вам немножко информации о том, как мы говорим:


1. Человеческая речь является просто чудом. При разговоре мы синхронно задействуем около 100 мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ. Каждая мышца представляет собой пучок, состоящий из сотен и тысяч мышечных волокон. Для управления всем этим хозяйством используется больше нейронов, чем при ходьбе или беге. Один моторный нейрон может управлять движением 2000 мышечных волокон икроножной мышцы. В противоположность этому нейроны, контролирующие голосовые связки, управляют всего одним-двумя мышечными волокнами.


2. Каждое произнесенное слово или простая фраза характеризуются одним "шаблоном" мышечных движений. Вся информация, необходимая для произнесения фразы "Добрый день!" находится в речевой зоне головного мозга. Однако это не жесткая программа. Если, например, вы поранили язык или перенесли стоматологическую операцию, программа изменяется, чтобы как можно точнее произнести эту фразу в новых условиях.


3. Обыкновенное слово "Привет" может означать множество вещей. Тональность голоса показывает, человек доволен, скучает, торопится, злится, грустит, напуган, злой. Имеет значение также интенсивность голоса при произнесении фразы - она может свидетельствовать об иронии, привязанности, поддержке или насмешке. Смысл этого простого выражения может изменяться за доли секунды благодаря сложной координации всех речевых мышц.


4. Человек может произносить до 14 звуков в секунду, при этом отдельные элементы речевого аппарата - язык, губы, челюсти могут двигаться не чаще двух-четырех раз в секунду.


5. Наши предки имели примитивную разговорную систему, включающую голосовые, тактильные и визуальные действия, схожие с "общением" среди животных. Речь появилась тогда, когда человек получил возможность представлять объекты с помощью символов и желание делиться этим знанием с соплеменниками. Первы символический язык появился, как считают ученые, два с половиной миллиона лет назад, когда Homo Habilis (человек ловкий) стал изготавливать каменные инструменты. Это занятие сыграло ключевую роль в развитии человеческого общения. Точность разборчивость речи становились все лучше и лучше, достигнув почти современного уровня у Homo Sapiens 150 тысяч лет назад. Рот, нос и глотка постепенно превратились в сложную систему, где воздух преобразовывается в гласные и согласные звуки путем движения языка и губ. Более того, появление грамматики и синтаксиса было результатом эволбционного процесса, начавшегося именно с простейших слов и выражений.


6. Речь - это врожденная или приобретенная способность? Известные случаи, когда дети в возрасте до трех лет терялись в джунглях и были найдены через несколько лет, показали, что они очень плохо обучаются человеческой речи. Развитие речи требует раннего постоянного общения с родителями и сверстниками, причем возраст до трех лет является ключевым в этом процессе.Похоже, что мозг в определенном возрасте открывает возможность обучения речи, которая со временем значительно уменьшается. Речь может развиться только в обществе и только во время роста мозга.


7. Человеческая речь управляется двумя центрами головного мозга (центр артикуляции, хранение+грамматика), расположенных в коре левого полушария головного мозга. Если мы хотим что-то сказать, все начинается в зоне, которая называется "Зона Верницке" (Wernicke zone). Возбуждение из этой зоны передается в "Зону Брока" (Broca zone), в которой к мыслям применяются грамматические правила. После этого информация из обеих этих зон используется для управления мышцами, участвующими в речи. Также эти две зоны связаны с визуальными областями в мозгу, что дает нам возможность читать, а также со слуховыми, что позволяет нам слышать и понимать, что говорит собеседник, а также отвечать по теме разговора. В этих зонах также есть банк памяти, в котором хранятся шаблону "микропрограмм" для часто используемых выражений.


8. Внезапный скачок эволюции речи вызвал появления языка приблизительно 50 тысяч лет назад. В современном мире насчитывается более 6000 языков, которые, как считается, произошли от одного праязыка, который возник у людей 50000 лет назад, когда они начали формировать группы и поселения по 100-1000 человек. Сейчас существует три семьи языков - индоевропейская, австронезийская и банту.


9. Многие особи обезьян - шимпанзе, гориллы и орангутаны в разное время были обучены базовым человеческим знаковым языкам. В ряде опытов они были обучены управлять компьютером с помощью графических символов. Некоторые из обезьян смогли выучить более 1000 слов (до 40 слов в день!), но при этом понимание их обучаемых слов практически нулевое. В конце концов, все упирается в способности головного мозга.


10. Существует три основных гипотезы, объясняющих появление языка:


1. Употребление древними людьми в пищу грибов, содержащих псилоцибин (галлюциноген) могло привести к активизации новой зоны (Зоны Брока) в человеческом мозгу, особенно ее части, которая отвечает за артикуляцию. Рисунки времен неолита в Tassili-n-Ajjer, Сахара, изображают шамана с полными ладонями грибов, что косвенно подтверждает эту теорию.


2. Эволюционная теория оперирует исключительно умозрительными заключениями, утверждая, что речь явилась следствием эволюции и дала возможность человеку выжить, увеличить популяцию и более эффективно бороться с хищниками.


3. Случайная мутация также могла привести к возникновению речи. Языки имеют общую структуру, врожденную для данного конкретного вида. В 2001 году американские исследователи обнаружили в хромосоме номер 7 ген, отсутствие которого приводило к значительным трудностям в построении фраз и их пониманию, даже у людей, которые обладали высоким коэффициентов умственного развития. Это показывает, что речь не связана с интеллектом как таковым, а является одним из генетических приобретений.
Категория: Это интерестно | Добавил: Бирев (03/Авг/2012)
Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Адская белочка
Музыка
Видео
Погода
Друзья сайта
  • Детский сад общеразвивающего вида №5
  • Соц. закладки
    Реклама
    Официальный сайт мкр.Руднев. Используя материалы сайта гиперссылка на www.rudnev.3dn.ru обязательна